Чистая красота правит и доминирует во всех тенденциях красоты, несмотря на то, что до сих пор нет реального определения или правил, регулирующих, что именно это означает. Но эта несколько неопределенная концепция, которую иногда критикует индустрия, учитывая отсутствие "грязной красоты", все же меняет лицо косметической отрасли, которая все больше принимает во внимание естественность, прозрачность и экологичность.
Движение "чистой красоты" возникло задолго до пандемии Covid-19 и бурно развивается среди потребителей, которые увлечены естественной и органической косметикой, уважительной к здоровью и окружающей среде. Концепцию поддерживают как бренды, так и ритейлеры, которые стремятся завоевать расположение все более обязательных и непреклонных молодых поколений.
Важно отметить, что чистая красота до сих пор не имеет четкого определения. Концепция появилась в 1990-х годах, а специальный термин возник в 2000-х годах, когда некоторые косметические бренды, такие как Tata Harper, Drunk Elephant и Goop, и специализированные ритейлеры, такие как Credo Beauty или The Detox Market, стали эталонами в отрасли.
По аналогии с "Clean Eating", концепция склонялась к отсутствию вредных или контроверсиальных ингредиентов, в то время как многие американские потребители, под воздействием общественных групп действия, таких как Environmental Working Group (EWG), задавались вопросом, могут ли использоваться в США некоторые ингредиенты, запрещенные в Европе.
Фактически, европейское регулирование косметических продуктов - обычно представленное как самое строгое в мире - содержит в своем Приложении 2 длинный список запрещенных ингредиентов и веществ. Что далеко не так в США.
Когда приложения приходят на помощь, однако же в Европе критикуются ингредиенты, разрешенные регуляцией. И чтобы завоевать доверие потребителей, некоторые бренды добровольно исключают их из своих формул, заявляя, что они являются "чистыми". И поскольку все озадачены, цифровые решения, такие как Beautylitic и Clear Formula, помогают брендам и ритейлерам разобраться в этом!
Поскольку мы все еще далеки от полной прозрачности, многие покупатели также обращаются к цифровым приложениям. От Yuka до INCI Beauty до QuelCosmetic или Clean Beauty, есть множество решений, предназначенных для анализа и оценки содержания кремов, скрабов, сывороток, средств для снятия макияжа и т.д.
Однако сами приложения тоже испытывают трудности! Действительно, добавление сложности к концепции привело к тому, что Чистая красота постепенно приобрела зеленый оттенок ... особенно в Европе!
В результате все больше брендов теперь обращают особое внимание на использование натуральных - иногда органических - ингредиентов и на уменьшение избыточной упаковки. Твердые косметические средства, заправки и оптовые покупки, не говоря уже о голистической красоте, - все это тенденции, которые гравитируют вокруг концепции чистой красоты.
Несмотря на эту неопределенность (или благодаря ей), Чистая красота завоевала сердца людей по всему миру. Очевидно, что пандемия усилила привлекательность натуральной и органической косметики, приведя к буму зеленого ухода за кожей. На Instagram термин "чистая красота" уже породил почти 6 миллионов постов на сегодняшний день, а на TikTok он вызвал не менее миллиарда просмотров - не считая множества связанных хэштегов.
Этот интерес уже породил множество тенденций красоты, таких как эстетика "Clean Girl", которая отмечает минималистический уход, но также "чистый" макияж.
Сегодня мало новых брендов ухода за кожей, которые не утверждают, что они являются чистыми, а чистая парфюмерия также становится все популярнее. Что касается наследственных брендов, то они медленно, но верно переосмысливают свои формулы, чтобы адаптироваться к этому спросу.
Если появятся некоторые частные печати, то маловероятно, что понятие "чистой красоты" когда-либо будет действительно прояснено. На самом деле, не забывайте, что быть недвусмысленным может привести только к собственному ущербу!