Французская косметическая индустрия объединяет 3 500 компаний, из которых 80% являются малыми и средними предприятиями, и является вторым по вкладу в торговый баланс страны сектором. Этот высокостратегический сектор для французской экономики работает на растущем мировом рынке, который привлекает все больше стран. В 2021 году Франция стала лидером мирового экспорта косметических средств с более чем 14,5% долей рынка экспорта. Несмотря на сильную конкуренцию со стороны азиатских стран, особенно Южной Кореи, Японии и Китая, Франция остается лидером рынка благодаря динамичному исследованию в области инноваций в парфюмерно-косметической промышленности. В таком контексте НИОКР и инновации являются ключевыми элементами для установления ценностей "французского бренда".
Регион Центр-Вал-де-Луар, известный исследованиями и инновациями в области косметики
Регион Центр-Вал де Луар сделал косметику основной целью своей региональной стратегии инноваций, породив программу COSMÉTOSCIENCES в 2015 году. Проект возглавляет Университет Орлеана, в него включены Университет Тура, Национальный центр научных исследований (CNRS), конкурентоспособный кластер Cosmetic Valley и институт Ле Стюдиум Луарской долины. С 2015 года было запущено 40 совместных исследовательских проектов, в которых участвовали различные исследовательские группы в 35 компаниях в секторе косметики.
За пять лет объединенный персонал, занимающийся исследованиями в области косметики в регионе Центр-Вал де Луар, достиг 120 полных эквивалентов и опубликовал близко к 100 научных работ. Эта динамичная деятельность позволяет исследователям продвигать свои знания и опыт с новыми научными и промышленными партнерами, чтобы создавать или вносить свой вклад в проекты на национальном или международном уровне.
Исследовательские деятельности, разработанные в рамках COSMÉTOSCIENCES, фокусируются на текущих краеугольных камнях косметической промышленности, которые наилучшим образом отвечают потребностям потребителей: экореспонсивная косметика, эффективность, безопасность и "Made in France".
Три основных направления исследований, разработки и инноваций программы:
Натуральность и экореспонсивные процессы,
Характеристика биологической активности и безопасности продукта,
Формулирование и сенсорика.
COSMÉTOSCIENCES объединяет 23 исследовательские группы из 10 академических лабораторий Университета Орлеана, Университета Тура и CNRS, экспертиза которых охватывает всю цепочку создания косметических продуктов.
COSMÉTOSCIENCES - это единственная регионально структурированная программа исследований косметики в Европе, чьи навыки и видимость постепенно приобретают мощь. Она является частью региональной динамики с сильным национальным и международным проникновением. В настоящее время налаживаются европейские партнерства для использования опыта сети с целью поощрения инноваций в французском секторе промышленности.